- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.02.2014 года "О мониторинге готовности к введению ФГОС ДО № 08-154"
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 февраля 2014 г. № 01-52-2205-382 «О контроле и надзоре за деятельностью дошкольных образовательных учреждений.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации России от 10.01.2014 N 08-5 О преждевременности требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования...
- Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 N 08-10 "О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации
Родителям о стандарте дошкольного образования
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования. Стандарт учитывает:
- самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
- социокультурное разнообразие детства; возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
- потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья; возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.